Как сбросить датчик давления в шинах

Существует два типа систем контроля давления в шинах (TPMS): прямые и косвенные. В сущности, они выполняют одну и ту же функцию. Специальный датчик непрерывно замеряет показатели и передает их бортовому компьютеру. В случае, если текущие значения ниже рекомендуемых производителем на 25% и более, водителю выдается соответствующее предупреждение. В системах TPMS прямого и непрямого типов расположение датчиков давления в шинах https://www.datchikoff.ru/ принципиально отличается. Поэтому, чтобы выполнить сброс, прежде всего необходимо определить, какая система используется в вашем авто.

Прямой TPMS

Системы этого типа чаще используются в США. Датчики в этом случае расположены непосредственно на клапанах давления в шинах или обернуты вокруг обода колеса ленточным зажимом. Эти устройства передают информацию на бортовой компьютер. Сброс датчиков осуществляется посредством специальной кнопки или выбора соответствующей функции в меню приборной панели.

Непрямой TPMS

Этот тип системы контроля давления наиболее распространен в Европе. Датчики расположены внутри тормозной системы ABS или датчиков скорости каждого колеса. Их сброс осуществляется с помощью магнита или сканирующего инструмента. Лучше всего делать это в официальном сервисном центре или на СТО. Однако при необходимости сбросить датчики давления можно и самостоятельно. Для этого нужно:

  • Накачать шины. Помните, что вы устанавливаете датчики обратно на «ноль», поэтому показатели давления в каждой шине должны полностью соответствовать рекомендациям производителя авто. В противном случае приборы для измерений не будут откалиброваны должным образом и их показания будут неверными.
  • Проверить аккумулятор. Если в вашем автомобиле для питания датчика используется аккумулятор, убедитесь, что он не разряжен.
  • Выполнить повторную калибровку транспондеров. При вращении колес местоположение каждого датчика меняется, и TPMS должен узнать, где именно они находятся. Процедура повторного обучения и настройки, как правило, подробно описывается в руководстве производителя.

Наиболее популярным способом сброса является магнитный метод. При включенном ключе и выключенном двигателе необходимо зажать кнопки блокировки и разблокировки на брелоке. После первоначального сигнала магнит по очереди помещают на каждый стержень клапана в следующем порядке: левый передний, правый передний, правый задний, левый задний. Об успешном подключении датчика свидетельствует характерный звуковой сигнал. Завершив сброс, необходимо убедиться, что показания давления отображаются в бортовом компьютере.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.