Мифы и правда о безопасности работы в такси

da30c5f43fc7837f35d0cd063693c36b

Стaтистику нaпaдeния нa вoдитeлeй тaкси никтo нe вeдёт. Всe нeприятнoсти, кoтoрыe с ними случaются, в бумaгax прoxoдят пoд мeткaми «рaзбoй», «угoн» или «нaпaдeниe из xулигaнскиx пoбуждeний».

Рaньшe — в лиxиe дeвянoстыe — «бoмбить» считaлoсь oчeнь oпaсным дeлoм. По признанию самих водителей, «таксистов косили рядами», сейчас же всё гораздо лучше — если и бывают нападения, то единичные. Причём именно с «бомбилами», нелегальными водителями. Лицензированные службы следят за безопасностью работы в такси, сводя все инциденты к минимуму.

В чём разница между легальным и нелегальным вождением? Как официальные службы Москвы обеспечивают безопасность труда? Как решается вопрос за рубежом? Рассказываем!

Как было раньше

В 90-е такси подрабатывали многие — это позволяло заработать быстро и относительно легко. Водители-частники обязаны были получить так называемый «патент», который клеился на лобовое стекло. В противном случае их могли остановить и даже изъять автомобиль.

Безопасность работы в такси никто не гарантировал, причём основной проблемой были не пассажиры, а криминальная «крыша» и другие водители, которые делили между собой особо «хлебные» точки: аэропорты, вокзалы, концертные залы и стадионы. Делёж существует и в наше время, но почти исключительно между нелегальными водителями. Сотрудники официальных компаний в этих разборках не участвуют — между ними и проблемами встаёт диспетчерская служба.

По словам водителей, главное при возникновении конфликтной ситуации — попытаться решить вопрос мирно. Поэтому каждый таксист ещё и немного психолог, способный погасить скандал и перевести его в мирное русло, попутно оповестив о ситуации диспетчеров.

Как это решается у них

За рубежом к вопросу безопасности водителя такси и пассажира подходят очень строго: например, в салонах британских такси, всемирно известных «кэбов», обязательно устанавливается аппаратура для фото- и видеозаписи. Некоторым это не нравится, потому что нарушает право на частную жизнь, но большинство всё-таки довольно. По крайней мере, материалы позволяют доказать, кто начал конфликт.

В других зарубежных странах между задними и передними сиденьями ставится перегородка. Но в диспетчерских службах Москвы считают, что у нас это неприменимо, потому что нет негласного правила садиться назад. Пассажир просто сядет вперёд, и перегородка потеряет всякий смысл, да и многие службы, в которых можно арендовать авто, предлагают только стандартную комплектацию.

Российско-американская академия бизнеса такси провела опрос о том, какая мера обеспечения безопасности лучше всего подошла бы для российских реалий. 42,9% руководителей диспетчерских проголосовали за установку тревожной кнопки для водителя, 19,4% посчитали, что безопасность обеспечит видеосъёмка в салоне, 11,2% выступили за тревожную кнопку для пассажира. Всего 4,1% проголосовавших считают, что никакие меры безопасности в машинах не нужны.

Как безопасность работы в такси обеспечивается сейчас

Сейчас водителя такси защищает диспетчерская. Именно диспетчер слышит, если пассажир неадекватен, слишком пьян или агрессивен, и отклоняет вызов или предупреждает водителя о возможных проблемах.

Диспетчер собирает о клиенте всю информацию: адрес, номер телефона, ФИО. Приложения «привязываются» к информации об их владельце — отследить такого пассажира легко, поэтому грабители и угонщики предпочитают не связываться с легальными таксопарками, «Убер» и Яндекс.Такси.

Безопасность работы в такси обеспечивает и инструктаж — водителю рассказывают, как правильно вести себя в критических ситуациях, что делать, как успокоить пассажира и решить проблему мирно. У многих компаний есть условные «сигналы», слова, которые передаются по рациям, и тревожные кнопки. Достаточно её нажать, и к такси подъедет ближайший водитель службы. Обычно водители охотно отзываются на «сигнал бедствия», и пассажиры относятся к смене маршрута с пониманием.

Уже на месте прибывшее подкрепление решает, вызывать полицию или нажать «отбой».

Безопасно ли работать в такси?

Безопаснее работать в легальном такси: количество происшествий относительно невелико, большинство опасных пассажиров отсеиваются ещё на этапе звонка. Конечно, от выпивших никто не застрахован, но инструктаж позволяет защититься и от них. А в случае чего подстрахуют тревожная кнопка и диспетчер.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.